«Лаборатория Касперского» потеряла в Северной Америке четверть продаж | Финансовый портал
Продажи «Лаборатории Касперского» в Северной Америке в 2018 г. снизились на 25%, говорится в сообщении компании. Производитель антивирусов объясняет падение «сложной геополитической обстановкой». В 2017 г. продажи на этом рынке сократились лишь на 8%.
Общая выручка «Лаборатории Касперского» за 2018 г. выросла по сравнению с 2017 г. на 4% до $725,6 млн.
Тем не менее компании удалось сохранить присутствие на рынке Северной Америки и даже увеличить онлайн-продажи новых лицензий на 8%, отмечается в сообщении. Какую долю в общей выручке составляют продажи на североамериканском рынке, представитель «Лаборатории» раскрыть отказался.
Продажи «Лаборатории» упали также на 11% в странах Латинской Америки, но компания связывает это с девальвацией национальной валюты в регионе.
В других регионах бизнес компании чувствовал себя лучше: на 27% выросли продажи на Ближнем Востоке, в Турции и Африке, на 6% – в России, Центральной Азии и СНГ, и также в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Европе.
В 2017 г. министерство внутренней безопасности США заподозрило «Лабораторию Касперского» в сотрудничестве с российскими спецслужбами и запретило использовать ее продукцию американским чиновникам. В конце 2017 г. запрет был закреплен в виде закона об оборонных госзакупках для всего правительства США. Компания попыталась оспорить запрет в суде, но в мае 2018 г. суд округа Колумбия отклонил оба иска компании. В ноябре его решение поддержал апелляционный суд. «Лаборатория Касперского» в ответ на это заявила, что никогда не была и не будет вовлечена в атакующие действия в киберпространстве и продолжит работать на рынке в США, несмотря на запрет на сотрудничество с госорганами.
В своем иске компания указывала, что в 2016 г. на американских клиентов приходилась примерно четверть всех продаж «Лаборатории», а за последние 12 лет компания инвестировала в этот рынок более $500 млн.
Share this content: