834021_main

Реклама как элемент маркетинга в сравнении с другими формами продвижения

Маркетинг – это область, задачей которой является распознавание, формирование и удовлетворение потребностей получателей. Согласно определению, разработанному У. Дж. Сантоном, это «система экономической деятельности, включающая планирование материальных продуктов и услуг, определение их цен, проведение рекламной деятельности и распределение этих товаров с точки зрения удовлетворения потребностей текущих и потенциальных реципиенты, как институционализированные, так и члены домохозяйств».

Таким образом, маркетинг в первую очередь связан с формированием:
— товар — это основной инструмент комплекса маркетинга, включающий как материальные блага, услуги, так и идеи, предлагаемые на рынке, которые используются для продажи и удовлетворяют конкретные потребности покупателей. Следовательно, продукт, ожидаемый покупателями (например, безопасные товары, предназначенные для детей), может считаться правильным продуктом.
— его цена — под которой понимается сумма денег, которую необходимо затратить для покупки конкретного товара. Подходящей ценой считается та, которая обеспечивает получение прибыли предприятиями и в то же время принимается покупателями.
— дистрибьюция — т.е. место доступности — относится к деятельности, связанной с перемещением товара от места его производства к месту приобретения и потребления. Надлежащей дистрибуцией считается место и время, наиболее подходящие покупателю с точки зрения совершения покупок (например, супермаркет, работающий 24 часа в сутки).
— продвижение — с его помощью компания может информировать о существовании компании и об особенностях рекламируемого товара, которые могут побудить покупателей к его покупке. Надлежащим продвижением считается предоставление покупателю информации о продукте, его цене или способах приобретения (например, реклама в прессе, реклама на телевидении, наружная реклама: https://gagarin-nn.ru).

Эти инструменты взаимодействуют друг с другом, создавая тем самым определенную смесь, т.е. смешиваются и не могут существовать сами по себе. Каждое изменение одного из маркетинговых инструментов влечет за собой изменение других инструментов, например, изменение характеристик товара может повлиять на цену, каналы сбыта и методы продвижения.

Все вышеперечисленные слова в английском языке начинаются с буквы «Р» (товар, цена, место, акция), поэтому данная классификация называется понятием «4Р». Если объединить эти показатели конкуренции и отнести их к одному товару или группе товаров, то мы получим комплекс маркетинга, знание которого необходимо руководству любого предприятия. Однако формирование маркетинг-микса требует знания механизмов и критериев принятия решения о покупке, которые специфичны для данной группы получателей, а ее части взаимодействуют друг с другом.

Одним из элементов маркетинга является продвижение, эффективность которого зависит, в том числе, от от связей с другими маркетинговыми мероприятиями.

Для каждого сегмента рынка может потребоваться как отдельный маркетинговый комплекс, так и отдельный комплекс продвижения, то есть сочетание рекламы, связей с общественностью, агитации и других мер по стимулированию сбыта. Если акция нацелена на всех покупателей, может случиться так, что она не дойдет ни до кого. Таким образом, вы должны тщательно создавать сообщения и использовать все или большинство форм продвижения во многих ситуациях, поскольку они дополняют друг друга. Не существует универсального метода создания комплекса продвижения, но он всегда должен быть адаптирован к целям данной компании и к конкретной рыночной ситуации.

На ранних этапах принятия решения о покупке реклама и связи с общественностью играют наиболее важную роль, поскольку они повышают осведомленность о продукте на рынке и побуждают людей попробовать его. Позже их обычно заменяют агитации и другими мерами стимулирования сбыта, поскольку они убеждают покупателей совершить первоначальную и повторную покупку.

Помимо рекламы, можно выделить следующие формы продвижения:
1. Приобретение(персональная продажа) — играет важнейшую роль в продвижении. Когда мы имеем дело даже с самой лучшей рекламой и у нас нет надежных, профессиональных продавцов, убедить нас в покупке может оказаться для нас относительно сложной задачей. Приобретение заключается в личном контакте представителя с потенциальным покупателем и позволяет поддерживать непосредственный, личный контакт с адресатом и взаимодействовать с собеседником, быстро реагировать на его поведение. Приобретение также создает возможность поддержания долгосрочных отношений с клиентом.
2. связи с общественностью— выстраивая дружеский образ между компанией и ее окружением, можно родить доверие, что крайне важно при ведении всех видов бизнеса. Основной целью использования связей с общественностью является завоевание авторитета за счет соответствующей презентации вашей компании, которая зачастую оказывается более эффективной, чем обычная реклама и универсальность, связанная с возможностью поднятия различных вопросов, связанных с компанией.
3. спонсорство— это финансирование учреждений, людей или спортивных, культурных и общественных мероприятий и использование этого факта для продвижения компании-спонсора. Это очень эффективная форма вызова ассоциаций с данным брендом и запоминания его. Финансируя различные специальные мероприятия, компании отмечают свою корпоративную узнаваемость и слоган, тем самым делая его запоминающимся для зрителей или участников спонсируемых мероприятий.

1-37
4. дополнительная реклама— заключается в общении с адресатами, стимулирующем их интерес, путем предоставления определенной информации о товаре. Дополнительная реклама побуждает клиентов совершать покупки, предлагая им всевозможные облегчения и искушения, которые имеют для них некоторую ценность. Эта акция также является приглашением принять участие и совершить немедленную покупку. Обычно это имеет краткосрочный эффект, но в долгосрочной перспективе может создать имидж компании.

Реклама, в отличие от других форм продвижения, является публичной презентацией, носит безличный характер и убедительно воздействует на различные органы чувств.
Каждый из вышеперечисленных элементов, так же как и реклама, призван информировать клиентов о предложении данной компании и побудить их выбрать именно ее предложение, а не те, которые принадлежат конкурентам. Однако реклама отличается от них тем, что использует непрямой контакт с клиентом через средства массовой информации и, в отличие от связей с общественностью, является платной формой продвижения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *