×

Как создать личный бренд, если нет талантов | Финансовый портал

Как создать личный бренд, если нет талантов | Финансовый портал

Личный бренд могут создавать не только политики и крупные бизнесмены. Каждый специалист может обзавестись сильным персональным брендом, получить влияние в компании и продвинуться по службе. Младший специалист может преуспеть, если он компетентен, обладает знаниями в своей сфере и желает развиваться. Но только на одном персональном брендинге выехать не получится. Если его повысят и он не будет соответствовать должности по поступкам и делам, долго продержаться он не сможет.

Человек без особых талантов, амбиций и знаний тоже может преуспеть за счет персонального бренда, построить карьеру – при условии, что умеет оказываться в нужном месте в нужное время, налаживать контакты и быть нужным. Распространенная ситуация: в одном отделе работают два сотрудника, один знающий и талантливый, а другой – нет. Но повышают второго. Потому что первый стеснителен, не считает нужным демонстрировать себя, заявлять о себе. А коллега без особых талантов наладил отношения, поэтому получает повышение по службе или прибавку к зарплате.

Чтобы создать персональный бренд, нужно ежедневно и планомерно работать над собой, отвечать за каждое слово и действие, постоянно развиваться профессионально. Какие конкретные шаги надо предпринять?

1. Заручиться поддержкой от следующих людей:

● непосредственного руководства. Изучите профессиональные и личные качества начальника. Поймите, какие цели перед ним стоят и как вы можете ему помочь. По возможности пообщайтесь лично. В телекоммуникационной компании открылась позиция руководителя отдела инноваций. Один из кандидатов лично познакомился с начальником департамента, в который входил отдел инноваций, узнал о планах подразделения и функциях будущего руководителя. В соцсетях начал комментировать новости о стартапах и технологиях и рассказал, что закончил курсы разработки сложных инновационных продуктов. Когда начался отбор кандидатов, его уже знали все лица, принимающие решения.

Чтобы заручиться поддержкой начальства, надо относиться к себе как к человеку, который не просто пишет бумажки, заполняет таблицы, беседует с кандидатами на должность, а как к исполнителю важной бизнес-функции в огромном механизме компании. Когда человек осознает свою значимость, он обретет значимость и в глазах других людей: топ-менеджеров и владельцев бизнеса. Нужно показать, что вы приносите прибыль. Тогда для топ-менеджера вы перестанете быть безымянным сотрудником. Руководитель отдела IT-компании в корпоративном блоге предложила меры по снижению затрат с призывом дополнить и развить их. Ее пост просмотрели 26 000 человек и прокомментировали 400 раз. Многими идеями руководство воспользовалось. Теперь в компании все знают имя сотрудницы.

● группы поддержки: экспертов отрасли, коллег, журналистов, наставников. На самые значимые позиции в компаниях людей ищут по рекомендациям. Расширяйте сферу влияния, чтобы источников для рекомендаций стало как можно больше.

2. Правильно позиционировать себя. Нужно заострить внимание целевой аудитории на тех качествах, которые отличают вас как эксперта. Специалиста с ясным отличительным позиционированием всегда воспринимают как лучшего в своей области. Не пытайтесь получить репутацию специалиста широкого профиля. Такое позиционирование скорее закроет доступ к интересным вакансиям. Выгоднее создавать отраслевой узкий бренд. Директор по персоналу сделал акцент на объединении ресурсов компаний в единое целое при слияниях. Полтора года он активно вел страницы в соцсетях и публиковался в деловых СМИ. Когда в компании назрели перемены, ему предложили возглавить проект реорганизации. В сознании руководства он прочно ассоциировался с бизнес-перестройкой.

Самое сложное в личном брендинге – быть последовательным. Важно сформировать нужные ассоциации у окружающих, в чем вы эксперт, каковы ваши ключевые компетенции. Иногда возникает сильный соблазн отклониться от заданного курса. Например, сотрудника, который продвигает себя как специалист по продажам, приглашают выступить на конференции с докладом «Как сформировать команду». Тогда он в глазах аудитории выступает экспертом по созданию команд, но не по продажам.

Но главное – действовать. Если не проявить инициативу, не подойти к руководителю, не сказать, что вы хотите расти в компании, не спросить, что вам для этого нужно сделать, если не выступать на конференциях, не писать заметки в корпоративную газету, заручиться поддержкой не получится.

Share this content: